среда, 1 апреля 2015 г.

Эффективная профилактика фитофтороза.

Эффективная профилактика фитофтороза.

Друзья огородники! У многих уже подрастает рассада помидоров, кто-то планирует скорую высадку ее в открытый грунт, самое время подготовиться к тому, чтобы защитить эти нежные росточки от фитофторы и дать им возможность летом накормить нас вкусными здоровыми плодами!



Метод очень простой и эффективный – нужно поливать рассаду молоком, свежим или скисшим.
Нет надобности так поливать прямо каждый день, достаточно пролить несколько раз. Делать это можно или уже сейчас, или же когда пересадите в открытый грунт, главное, сделать это, пока еще растения молодые и не начался июль-август, когда эта болезнь может напасть на них.
Когда я прочла этот совет, то не понимала, каким образом это может сработать. Но, попробовав сделать это, сразу все поняла J
Молоко скисло уже на земле и создало легкий налет плесени. А значит, в почве поселились грибки определенного типа, которые не дают основаться там же грибкам и спорам фитофторы.
Хотя посадки помидоров в том году у меня были сильно загущены, а влажность у нас всегда повышенная и многие здесь вообще не выращивают помидоры,  тем более в открытом грунте, из-за фитофторы, у меня на участке этой напасти не было.
Так что совет сработал!
А самое главное, что не нужно использовать разную вредную химию, которой сейчас многие увлекаются, а потом не знают, как и чем лечиться от разных болезней!
Кстати, в интернете также советуют опрыскивать и сами растения разведенным молоком. Но я этого не делала, оказалось достаточно полива.
Теперь напишу о том, откуда я об этом узнала. Это не реклама, просто искренне и от души желаю всем отличных урожаев, а для этого нужны знания и обмен опытом.
Так вот, для всего этого рекомендую подписаться на журнал «Моя прекрасная дача» всем, кто увлекается выращиванием растений.
Это очень необычный журнал – он состоит целиком из живых писем живых людей, в основном это пенсионеры-дачники, которые много лет уже соприкасаются с землей и растениями.
Там можно найти как новые современные знания, так и старые, полученные от предков и благополучно позабытые за время жизни в городе.
А еще там есть раздел «Дачная ярмарка», в котором люди предлагают или просят семена и саженцы в обмен или на продажу.
Именно этот раздел вдохновил меня на создание блога Обмен семенами и я очень рада, что сделала это! Хоть я и не успеваю рассказывать в блоге непосредственно о самих обменах, они есть, их много и они проходят очень успешно! У меня уже очень много новых, интересных, качественных семян, благодаря людям, увлеченным выращиванием растений и тем из них, кому понравились мои семена, чего я, конечно, не ожидала в таких масштабах!
А как приятно посылать посылки, с любовью и заботой все упаковывать и подписывать!
Очень приятно осознавать, что у кого-то на участке будет расти растение из твоих семян J
Это как-то объединяет! Спасибо вам всем, дорогие участники обмена и пусть ваши растения будут здоровыми, а урожаи – ОГРОМНЫМИ!

P.S.: Да, молоко нужно разбавить. В интернете пишут – 1 к 10, а я разбавляла на глаз, так как его было все равно много – ну примерно из трехлитровой банки сделала 10-ти литровое ведро, примерно так.


Комментариев нет:

Отправить комментарий